«Картинная галерея в детском саду
На основании Положения об инновационной площадке Федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" наше ДОУ в 2023 году получило статус "Сетевой инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по теме: " Картинная галерея в детском саду"
Нормативно - правовые документы площадки:
Приказ о присвоении статуса «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Картинная галерея в детском саду»
Приказ (локальный) об открытии инновационной площадки по программе "Картинная галерея в детском саду"
План работы рабочей группы по реализации дорожной карты инновационной площадки по программе «Картинная галерея в детском саду»
Положение об инновационной площадке федерального уровня
Положение о деятельности ДОУ в статусе инновационной площадки
Удостоверение о прохождении КПК
Соглашение о сотрудничестве
Аналитическая справка
Участие педагогов в мероприятиях разного уровня
Диагностика
Протоколы заседания рабочей группы
Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.
Цель проекта: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству, популяризация живописи.
Цель деятельности инновационной площадки: организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.
Задачи:
1. Проанализировать действующие программы дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3. Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
Новизна проекта: Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей с живописью и приобщению к искусству.
Направление деятельности инновационной площадки:
повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;
апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;
разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду; разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
В рамках проекта представлены методические рекомендации к комплекту «Галерея в образовательной организации» по интеграции репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста. Описаны подготовительные и организационные мероприятия педагогов (воспитателей) к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.
Срок окончания деятельности инновационной площадки федерального уровня – 31.12.2025 года
Научные руководители проекта:
- Раиса Михайловна Чумичева, доктор пед. наук, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, Почетный работник ВПО.
- Елена Юрьевна Соловей, к.и.н., директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий», член президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»
Информация об инновационном проекте:
Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.
В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.